hupp_bridge (hupp_bridge) wrote,
hupp_bridge
hupp_bridge

Categories:

Если враг мешает нашим конвенциям.

Сегодня хочу предложить свои варианты несложных договоренностей для ситуаций, когда враг вмешивается в работу наших конвенций.

Эта заметка - последняя из мини-серии, я, наконец, одолел книгу Маршалла Майлса «Конкурентная торговля в ХХI веке», дальше призову ее на помощь. Еще я решил, что не буду обновлять блог во время крупных российских турниров, следующий пост только через неделю.


Что делать, если враг входит на...

1. Стейман. Если враг контрит стейман, мы поступаем следующим простым образом. Пас — нет мажорных четверок, на это реконтра — играть. RDBL — очень хорошая 4-ка (около АК109) или хорошая 5-ка. 2 — нет мажоров, и еще 4+ (это логически следует), 2/♠ как без контры. Про задержку в трефе узнаём потом, отвечать про мажоры надо сразу. Если враг входит на стейман мастью, то контры — наказательные . Контрим на любой четверке или на фигурной тройке с богатым защитным потенциалом (много тузов и лучше 4432).

2. Трансферы. Если враг контрит трансфер, то реконтра как выше, принятие трансфера обещает фит (любой), пас — нет фита. Если входит мастью, то контра — наказательная (в том числе на 2♠), наказательная — это подсад с руки. Также можно принять трансфер с подходящей рукой, но чаще открывший просто пасует, а отвечающий может продолжить вызывной контрой.

3. Отвротка. Контра на отвротку не мешает, появляются заявки реконтра (от очень хорошей четверки и пас — 4-ка мин с намеком на трефу (спасуем на реконтру партнера), остальное не меняется. Если вход 2, то пас — 4-ка мин, контра- наказательная, выше — не меняется, ступени. Если вход выше 2, то развиваемся натурально, пас - означает 4-ку мин, но ответов по ступеням больше нет, контры — наказательные.

4. 2♣-2. На контру продолжаем показывать мажоры; пас — неинтересная рука 6 треф без мажоров; 2NT — 6-ка, макс, задержка бубен; 3♣ — от средней руки, максимум, или бубновая краткость. На вход 2/♠ — контра - четверка в этом мажоре, хххх — подходит. На 2 − четверку пик обязательно показываем, а пасуем с неинтересной трефовой рукой. На 2♠ — 3 заявляем только с максимумом, а пасуем с минимумом (неинтересная трефа или 4). Контра на 2M от задавшего 2- наказательная. Если враг входит выше, то пытаемся разобраться из общих соображений.

5. Блэквуд. Используем DOPI/ROPI. DBL(или RDBL, если сконтрили 4NT) = 0 или 3, PASS = 1 или 4, следующая ступень (+1) = 2 без дамы, еще ступень (+2)= 2 с дамой.

6. Лэнди. На контру: пас — играть; RDBL — назови длиннейший (как 2 без контры); 2 — играть.

7. Малти. Пас на контру — желание играть 2. Остальное не меняем.

8. Кюбиды.
— RDBL от обоих показывает контроль первого класса.
— Пас в прямой позиции — нейтральный.
— Кюбид показывает контроль второго класса в первой масти.
— Возврат в козырную масть — негатив и отсутствие контроля.

9. 4-я масть или вопрос о задержке.  На контру прямая реконтра показывает Aхх(х) в 4-й масти, а реконтра от задавшего 4-ю масть Qх или Jхх (половину держки). В прямой позиции — пас — нейтральный, а любая мастевая заявка показывает удлинение. Если контра дана на третьем уровне, то прямая мастевая заявка показывает еще и краткость в сконтренной масти (пас в любом случае отрицает краткость). 2NT/3NT в прямой позиции — задержка, но не Ахх(RDBL).

10. Чек-бэк. На контру фит и силу показываем, RDBL от очень хорошей 4-ки,2NT будет означать еще и задержку треф , пас — максимум без фита и хорошей задержки треф. На вход 2 — естественным образом (пас, если нет фита или максимума с держкой бубен, также можем дать наказательную контру), на вход выше - даем фит или пасуем, или контрим без фита.

Tags: Конкуренция, Торговля
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments